Выбираем надежную и удобную бензокосу.
Бензокоса состоит из нескольких основных узлов: двигателя, режущего инструмента, трансмиссии и несущей рамы, Выбираем по параметрам этих узлов.
Двигатели применяются бензиновые, одноцилиндровые, двухтактные и четырехтактные. 4-х тактные моторы тяжелее 2-х тактных, но работают тише. Надежность обоих типов двигателей, примерно одинакова.
Трансмиссия бензокосы, либо с обычными шестеренчатыми редукторами и прямым валом, либо с гибким валом, КПД гибкого вала ниже шестеренчатых редукторов, он больше нагревается во время работы, однако коса с гибким валом иногда удобнее в работе, и она имеет меньший вес. Косы с жесткой прямой штангой (с редукторной трансмиссией) тяжелые и наиболее надежные. Нужно чтобы штанга косы, была достаточно длинной, чтобы при работе, левая рука не касалась корпуса мотора.
Стоит обратить внимание на возможность быстрой замены режущего инструмента косы. Крепление на валу – гайкой с правой или левой резьбой, в зависимости от направления вращения. Диаметр крепежных отверстий, должен быть стандартным, для возможности применения разнообразных рабочих органов, в зависимости от условий эксплуатации косы (трава, кустарник, деревья).
Лучше если на косе будет две ручки, а не одна. Это позволит не держать косу за штангу, уменьшить вибрации и утомляемость во время работы. Размах ручек должен быть достаточным, чтобы уменьшить вероятность задевания диском косы о землю.