Как выбрать автоматику для ворот?
Несмотря на то, что откатные ворота для гаражей пользуются не столь высоким спросом, как, к примеру, подъемные секционные, многие специалисты все равно рекомендуют устанавливать именно их. Все дело в автоматике, которой оснащаются данные конструкции. Из-за специфики открывания и закрывания откатных моделей их направляющие и приводы подвергаются куда меньшим нагрузкам. А, следовательно, вероятность того, что автоматику заклинит, существенно снижается.
Конструктивные особенности подъемных и откатных моделей
Но для начала — немного о конструкции данных ворот. Полотно откатных моделей перемещается по стальным рельсам, уложенным на земле. Чтобы привести полотно в движение, необходим электрический привод мощностью до 1000 Вт, передающий усилие на специальные металлические цепи. А именно привод, как известно, является главным элементом воротной автоматики.
Подъемные секционные модели также оборудованы электроприводом с металлическими цепями, однако им приходится поднимать полотно вверх, что сопряжено с приложением куда больших усилий. Именно поэтому подъемные разновидности ворот оснащаются приводами мощностью как минимум 2,5 кВт. Но большая мощность никак не влияет на износостойкость, поэтому автоматика для подъемных моделей:
- изнашивается куда быстрей, уже через 3-4 года после установки;
- нуждается в более сложном и дорогостоящем обслуживании;
- очень капризна в уходе. Попадание в привод даже мелкого камушка может стать причиной того, что его заклинит.
С автоматикой для откатных моделей все обстоит совершенно по-другому
В Минске автоматику для откатных ворот можно купить в профильных компаниях, которые занимаются изготовлением гаражного оборудования. Приводы и автоматические устройства для откатных моделей подвергаются меньшим нагрузкам, поэтому минимальный срок их службы составляет около 8 лет с момента установки. Их конструкция максимально герметична, поэтому под корпус автоматики не попадают камни и другой уличный мусор. Также приводы для откатных моделей:
- отличаются более простым устройством, поэтому реже ломаются;
- содержат минимальное число подлежащих замене узлов. За счет этого их обслуживание обходится заметно дешевле;
- не содержат маслозаполненных полостей. Соответственно, менять в них масло не требуется.
Низкая стоимость капитального ремонта
Купить автоматику для ворот стоит еще и потому, что ее капитальный ремонт относительно дешев. Если из строя выйдет привод для подъемных моделей, проще будет сразу приобрести новый. Капитальный ремонт старого обойдется очень дорого. Менять придется почти все реле и центральный редуктор.
В приводах для откатных моделей во время капитального ремонта в основном меняются расходники и второстепенные компоненты. Редуктор и реле в большинстве случаев остаются целыми, поэтому и ремонт обходится дешево.